Норт Америкен B-25 Митчелл (Mitchell), ч.1 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова
Норт Америкен B-25 Митчелл (Mitchell), ч.1 | Авиация | Личная страничка Дмитрия Доброзракова

На главную страницу сайта
WEB-дизайн
История авиации
История флота
История. Карта Москвы 1882 г.
Авторская песня
Парусный спорт. Яхтинг
Форум
Поиск по сайту



Яндекс.Метрика

Rambler's Top100

норт америкен, north american, B-25, Б-25, mitchell, митчелл, самолет, бомбардировщик, средний бомбардировщик, война, вторая мировая, ленд-лиз, NA-40, NA-40B

норт америкен, north american, B-25, Б-25, mitchell, митчелл, самолет, бомбардировщик, средний бомбардировщик, война, вторая мировая, ленд-лиз, NA-40, NA-40B

Монография серии «...In Action» № 34, 1978 г.
Эрнст Р. МакДауэл
перевод с английского Д. Доброзракова

North American B-25 «Mitchell»

B-25J из 445-го бомбардировочного дивизиона, 321 BG, 12-х ВВС ведет бой с FW-190 во время возвращения на Корсику после миссии над Южной Францией во время операции "Анвил". Этот самолет после войны вернулся в Соединенные Штаты имея на счету 137 боевых вылетов
B-25J из 445-го бомбардировочного дивизиона, 321 BG, 12-х ВВС ведет бой с FW-190 во время возвращения на Корсику после миссии над Южной Францией во время операции "Анвил". Этот самолет после войны вернулся в Соединенные Штаты имея на счету 137 боевых вылетов

Сначала немного о сокращениях: USAAC — Военно-воздушный корпус армии США, с июля 1941 г. преобразован в USAAF — Военно-воздушные силы армии США. [N]th Air Force — так в Штатах обозначают самую крупную, как правило — региональную, структурную единицу военно-воздушных сил. Правильнее всего переводить как «такие-то ВВС», но звучит это не вполне по-русски, поэтому в тексте повсюду приводится термин «такая-то воздушная армия». BG — Bombing Group, Бомбардировочная группа. BS — Bombing Squadron, вот тут некоторые проблемы. Эскадрилью, как этот термин частенько переводят, squadron по числу самолетов превышает. Полку тоже не соответствует — в squadron самолетов меньше. Я перевожу его везде как «дивизион».

В 1938 г. Военно-Воздушный Корпус армии Соединенных Штатов выпустил Спецификацию № 98-102, которая описывала требования к двухдвигательному среднему фронтовому бомбардировщику. Компания Норт Америкен Авиэйшн (North American Aviation, Inc.) из Инглвуда, Калифорния, желая выполнить эти требования и выиграть контракт, начала разработку прототипа, обозначенного как NA-40-1.

Этот прототип представлял собой двухдвигательный, двухкилевой моноплан с трехопорным шасси и высокорасположенным крылом довольно чистой аэродинамической конфигурации. Пилот и второй пилот размещались тандемом в длинной, похожей на оранжерею кабине, как в бомбардировщике Мартин B-10 и самолете Норт Америкен 0-47. Штурман-бомбардир располагался в застекленной носовой части, которая обеспечивала великолепный обзор вперед и вниз. Как фронтовой бомбардировщик, NA-40-1 нес один 12,7-мм пулемет М-2, установленный во вращающемся блистере носовой части. Два неподвижных 12,7-мм пулемета устанавливались в каждом крыле. Нижнюю турельную установку с дистанционным управлением должен был обслуживать стрелок-радист, и пятый член экипажа имел в своем распоряжении еще два 12,7-мм пулемета в люковых установках, один снизу и один сверху посередине фюзеляжа. Боекомплект каждого пулемета составлял 500 выстрелов. Максимальная бомбовая нагрузка равнялась 1200 фунтам при 476 галлонах топлива для двух 1100 л.с. звездообразных двигателей Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-1830-S6C3-G Твин Уосп. Общая масса самолета составляла 19500 фунтов. Поскольку проект выглядел весьма заманчиво, вскоре началась работа над опытным вариантом самолета.

В январе 1939 г. прототип был выкачен из дверей сборочного цеха и приступил к испытаниям, которые проводил летчик-испытатель фирмы Пол Балфур (Balfour). Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях, не особенно обнадеживала — всего 265 миль/ч, но проект в целом оказался настолько многообещающим, что конструкторская группа принялась за работу по улучшению характеристик.

NA-40 на последних стадиях постройки. Первый прототип имел двигатели Пратт-Уитни R-1830, которые не обеспечивали ему необходимых летных характеристик. Застекленный нос самолета закрыт во избежание повреждений при постройке
NA-40 на последних стадиях постройки. Первый прототип имел двигатели Пратт-Уитни R-1830, которые не обеспечивали ему необходимых летных характеристик. Застекленный нос самолета закрыт во избежание повреждений при постройке

Для увеличения скорости двигатели Пратт-Уитни были заменены такими же двухрядными звездообразными двигателями Райт Циклон, имевшими мощность 1350 лс на взлетном режиме. Самолет, переименованный в NA-40-2, или NA-40B в марте перелетел из Лос-Анджелеса на авиабазу Райт Филд в Дэйтоне, Штат Огайо для официальных испытаний Военно-воздушного Корпуса США (USAAC). Максимальная скорость возрасла до 285 миль в час даже несмотря на то, что общая масса увеличилась до 21000 фунтов. Авиакорпус провел двухнедельные испытания самолета и был вполне удовлетворен результатами. Однако, при проведении бомбардировочных тестов прототип NA-40B потерпел катастрофу. Летчик-испытатель майор Янгер Питтс (Pitts) выполнил часть полетного задания, но при попытке вернуться на базу Райт Филд самолет потерял управление и на большой скорости врезался в землю.

Компания планировала разработать на базе первоначального проекта экспортную версию самолета NA-40-7, но Военно-воздушный Корпус предложил внести в конструкцию ряд изменений и усовершенствований. Руководство фирмы поручило Р. Рису (Rice) и Дж. Атвуду (Atwood) перепроектировать самолет. Новому прототипу было присвоено фирменное обозначение NA-62. В результате доработки самолет получил вид, оставшийся более-менее постоянным на протяжении всего последующего производства. Для размещения удвоенной бомбовой нагрузки, запрошенной USAAC, «оранжерея» с тандемным расположением пилотов была ликвидирована и пилотская кабина вписана в фюзеляж. Точка крепления крыла сместилась вниз и самолет из высокоплана стал среднепланом, что дало более оптимальное положение главного лонжерона в фюзеляже. Эта модификация улучшила аэродинамические характеристики и общую компоновку самолета. Мотогондолы были перепрофилированы, продлены за крыло и получили более оптимальные очертания. Для увеличения огневой мощи добавили хвостовую огневую точку с 12,7-мм пулеметом. Кабина штурмана была также вписана в фюзеляж, устранив, таким образом выступающую носовую часть. NA-62 был принят USAAC 10 сентября 1939 г. Стремительное разрастание войны в Европе заставило Воздушный Корпус прекратить дальнейшие макетные проработки. Потребность в новом самолете была такова, что все предсерийные NA-40B были приняты на службу под обозначением XB-25.

NA-40B с высокорасположенным крылом на летном поле авиабазы Райт Филд в Дайтоне, Огайо, 22 марта 1939 г. Недостаточно мощные двигатели Пратт-Уитни были заменены на Райт Циклон
NA-40B с высокорасположенным крылом на летном поле авиабазы Райт Филд в Дайтоне, Огайо, 22 марта 1939 г. Недостаточно мощные двигатели Пратт-Уитни были заменены на Райт Циклон
B-25 номер 1, обозначенный на фирме как NA-62. По сравнению с NA-40B была проведена радикальная переработка проекта. Фюзеляж стал заметно шире и ниже, более обтекаемым, выступающую кабину сменила более традиционная, вписанная в обводы фюзеляжа. Хвостовое оперение впоследствии было еще раз модифицировано пока не пришло к окончательному варианту. Здесь самолет (зав № 40-2186) выглядит именно так, как он был представлен на Майнс Филд в августе 1940 г.

B-25 номер 1, обозначенный на фирме как NA-62. По сравнению с NA-40B была проведена радикальная переработка проекта. Фюзеляж стал заметно шире и ниже, более обтекаемым, выступающую кабину сменила более традиционная, вписанная в обводы фюзеляжа. Хвостовое оперение впоследствии было еще раз модифицировано пока не пришло к окончательному варианту. Здесь самолет (зав № 40-2186) выглядит именно так, как он был представлен на Майнс Филд в августе 1940 г.
B-25 номер 1, обозначенный на фирме как NA-62. По сравнению с NA-40B была проведена радикальная переработка проекта. Фюзеляж стал заметно шире и ниже, более обтекаемым, выступающую кабину сменила более традиционная, вписанная в обводы фюзеляжа. Хвостовое оперение впоследствии было еще раз модифицировано пока не пришло к окончательному варианту. Здесь самолет (зав № 40-2186) выглядит именно так, как он был представлен на Майнс Филд в августе 1940 г.
Варианты носовой кабины NA-40B и NA-62

Дальше...
 

норт америкен, north american, B-25, Б-25, mitchell, митчелл, самолет, бомбардировщик, средний бомбардировщик, война, вторая мировая, ленд-лиз, NA-40, NA-40B
норт америкен, north american, B-25, Б-25, mitchell, митчелл, самолет, бомбардировщик, средний бомбардировщик, война, вторая мировая, ленд-лиз, NA-40, NA-40B
Home pageHomeАвиацияB-25 МитчеллB-25 Митчелл ч.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, ТТХ и чертежи, камуфляж 1, 2 норт америкен, north american, B-25, Б-25, mitchell, митчелл, самолет, бомбардировщик, средний бомбардировщик, война, вторая мировая, ленд-лиз, NA-40, NA-40B